«Я — педагог»

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

 

В момент определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё, же есть такие профессии, которые вызывают у окружающих людей особые чувства: первая учительница, например, олицетворяет счастливое школьное детство, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму.

                                      

 

Я, Матвеева Валентина Николаевна.  Спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что профессию выбрала правильно, я стала педагогом, я — воспитатель!  И говорю об этом с гордостью. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя педагогическая философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне очень нравится быть воспитателем. Вторым домом для меня стала удивительная и увлекательная планета под названием детский сад.

                                                   

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

 

                      

 

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире .

                                        

В своей работе мне приходится творить: шить, рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

 

                                                          

Мое профессиональное счастье – это горящие глаза детей, когда я провожу занятия интересно, увлекательно, необычно. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

                               

В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

 

Наиболее актуальной задача развития  познавательной активности у детей дошкольного возраста становится в связи с реализацией ФГОС ДО. Поэтому возникает необходимость использования таких средств обучения, которые будут максимально эффективно способствовать развитию познавательной активности дошкольников. На мой взгляд, проектная деятельность позволяет решить возникшее противоречие.

                               

Л.С. Выготский говорил, что развитие ребёнка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идёт вперёд, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям.

 

Проектную деятельность использую для развития познавательной активности дошкольников. Участвуя в работе вместе с взрослыми, дети проектируют, проявляя изобретательность и оригинальность. Ребёнок преобразует и использует полученные знания в жизненных ситуациях, проявляет самостоятельность при выполнении заданий различной сложности. Дети сами определяют и реализуют познавательные задачи.

                               

Еще одно условие эффективности – создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Метод проектов с его обязательным итоговым продуктом деятельности позволяет обогатить среду группы, сделать ее интересной ребенку, ведь он сам принимал участие в создании огорода на подоконнике, книжек-малышек, макетов, выставки, коллекции. В процессе работы применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательную активность дошкольников.

                                

 Используя проектирование, пришла к выводу: проектная деятельность оказывает положительное влияние на познавательную активность дошкольников. Прежде всего, в ходе моей работы:

 

- расширились знания детей об окружающем мире;

 

- произошло развитие общих способностей детей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

 

- положительное влияние и на содержание игровой деятельности. Игры стали более разнообразными, а сами дети стали интересны друг другу.

 

- речь детей стала богаче, пополнился словарный запас, они не боятся задавать и отвечать на вопросы.

 

- дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали новые идеи, открывали новое в уже знакомом. Укрепились детско-родительские отношения.

 

- родителям полнее открылась жизнь ребенка в детском саду.

 

Мои воспитанники участвовали в районном и областном конкурсе исследовательских проектов, где стали победителями и призерами.

                  

Проектная деятельность заняла прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

 

                 

 

Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

                        

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь, несмотря на то, что воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, только вместе с родителями можно воспитать деятельную личность в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

                             

Меня поддерживает и всегда помогает моя семья. Муж и две дочки. Младшая – курсант Нижегородской академии МВД России, а старшая – преподаватель в музыкальной школе.

                             

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками, и каждый хочет меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда  – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, безгранично счастлива от того, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.

 

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, делаю этот мир добрее и лучше…